Фабрика смыслов

Маршрут
Программа обучения для тех, кто устал бояться выступать и ненавидеть PowerPoint. А кто хочет делать презентациии выступления со смыслом и результатом.

Участники получат инструменты, навыки и знания о том, как работать со смыслами, ставить цель, анализировать аудиторию, структурировать информацию, приводить аргументы, писать конкретный и ясный текст, визуализировать цифры и текст, создавать единый стиль, пользоваться метафорами и верстать слайды.

Участники также научится выступать, удерживать внимание аудитории, устанавливать контакт со зрителями, показывать актуальность темы, использовать основные выразительные средства оратора, говорить ярко и выразительно, доносить информацию так, чтобы тебя понимали с первого раза, выровнивать свой эмоциональных фон в стрессовой ситуации, управлять своим голосом и телом во время выступления.
Модуль I
Сценарий
Алгоритм создания презентации. Понимание результата
1 этап
Как не тупить в PowerPoint, а делать презентацию быстрее и со смыслом в четыре этапа: сценарий → раскадровка → стиль → слайды. Как сделать презентацию для аудитории, определить полезное действие и подобрать соответствующий формат коммуникации, чтобы прийти к результату.
Структура
2 этап
Как структурировать хаос — принцип пирамиды Барбары Минто и почему она такая умная. Типовые блоки презентации и их наполнение. Как сделать цельный рассказ из разношёрстного набора идей. Основы драматургии. Связующие звенья истории, помогающие не потерять нить и не подавиться попкорном.
Заголовки
3 этап
Почему сила, брат, в заголовках. Зачем писать суть слайда в его заглавии. Как составить резюме и прочитать всю суть по заголовкам.
Редактура текста
4 этап
Как говорить на языке аудитории, а не птичьем наречии. Как сделать текст конкретнее и понятнее — сокращать лишние слова, добавлять ценные детали и упрощать синтаксис предложений.
Аргументация
5 этап
Какие виды доказательств есть и как ими использовать: статистика, примеры, мнения экспертов. Почему эмоции важнее рациональных аргументов и никто об этом не говорит.
Содержательные блоки
6 этап
Как и чем наполнять типовые части рассказа: титульный слайд, о компании / спикере / продукте, регламент, проблематика, варианты решений, кейсы, отзывы, статистика, основная часть, слайды-разделители, резюме, финальный слайд.
Финальное упражнение
7-8 этап
Участники готовят сценарий и раскадровку презентации, с которой затем выступают и получают обратную связь от тренера и группы.
Модуль II
Дизайн
Типичные ошибки и принципы. Алгоритм
9 этап
Анализируем примеры слайдов и презентаций в формате «До» и «После». Составляем «вредные советы» и «заповеди», которые будем применять.
Визуализация цифр
10 этап
Как сформулировать идею, выбрать тип диаграммы, убрать лишний шум и акцентировать внимание. Забываем о пирогах, заборах и прочих прелестях «типичной» визуализации. Как сделать из таблицы в виде бесконечного решета данных — информацию для принятия решения. Как законно визуализировать цифры без помощи стандартных графиков.
Представление текста
11 этап
Как выделять главное в тонне информации с помощью контраста. Как использовать с умом уровни текста и форматирование, а не грешить с курсивом и подчёркиваниями.
Фотографии и метафоры
12 этап
Как придумать единый образ, чтобы усилить главную идею. Креативное мышление при поиске ассоциаций. Особенно актуально тем, кто считает себя совсем «некреативным».
Стиль
13 этап
Как унифицировать форму слайдов, чтобы не отвлекать людей от сути. Разбираемся в основах типографики, теории цвета и других базовых вещах, казавшихся раньше тайным знанием дизайнеров.
Вёрстка
14 этап
Каковы особенности современных медиа и сайтов. Как сделать так, чтобы презентации выглядели как Медуза или Форбс, а не жёлтые страницы дешёвой газетёнки.
Финальное упражнение
15-16 этап
Участники готовят сценарий, раскадровку и чистовую версию презентации, с которой затем выступают и получают обратную связь от тренера и группы.
Марк Хлынов
Практик
7 лет в теме корпоративных коммуникаций. Основал агентства esprezo и why_effect. esprezo — ведущее агентство в РФ по разработке презентаций и выступлений и обучению сотрудников. why_effect — создаёт комплексные коммуникации со смыслом: видео, сайты, конференции и т. д.
Ведущий
Основатель esprezo и why_effect.
Ведущий тренер по презентациям в России
Тренер
Провёл 244 корпоративных тренинг-дня. Обучает топ-менеджеров, владельцев бизнеса, менеджеров высшего и среднего звена, HiPo сотрудников крупных компаний. Сотрудничает со Стокгольмской Школой Экономики, Сколково, ФРИИ, Ораторикой, Zest Leders.
Эксперт
Автор более 80 тематических статей, трёх онлайн-курсов на Нетология и Eduson, 159 уроков о PowerPoint, Keynote и других сервисах на Ютубе. Создал самые посещаемые сайты по теме: why.esprezo.ru, do.esprezo.ru, like.esprezo.ru
Среди клиентов
Сбербанк, Havas Media, Ростелеком, Сбербанк, KIA, JTI, ВТБ, Eriell, MegaLabs, ФНС, Стройтранснефтегаз, ТВ3, Ward Howell, Nissan, ПИК, Интер РАО, Банк развития Кахстана, Nordgold, ЕВРАЗ, Terralink, ОМК, ОМС, Салым Петролеум, РусфинансБанк, Enter Engineering, ФРИИ, СУЭК, МТС Банк, Novartis, Leroy Merlin, Volkswagen, МФТИ, Continental, ISUZU, ИНВАР, Symrise и т. д.
Модуль III
Выступления
Подготовка плана речи
1 этап
Участники знакомятся с тем, что такое эффективная презентация и кто такой первоклассный спикер. Разбираем алгоритм подготовки к выступлению, собираем приемы для преодоления страха. Участники знакомятся со структурой выступления. Осваивают технику, помогающую показать актуальность и ценность предлагаемых идей (продуктов). Тренируются выстраивать план речи.
Вовлечение аудитории: вербальные приемы
2 этап
Осваиваем приемы «захвата» внимания и учимся создавать интересное вступление к речи, которое "включает» аудиторию с первых фраз. Получаем ответы на вопросы: как начать? Как поддерживать внимание на протяжении выступления? Что хочет зритель?
Невербальное удержание внимания
3 этап
Как найти баланс в перемещениях по сцене и когда нужно двигаться, а когда — нет. Как использовать голос и жест для акцентирования внимания на важных идеях. Изучаем видеопримеры с выступлениями спикеров. Участники учатся правильно репетировать.
Введение в сторителлинг
4 этап
Что такое сторителлинг и почему истории «работают»? Какие задачи можно решать, рассказывая истории в выступлениях и почему истории — это «швейцарский нож» оратора? Драматургическое построение сюжета или как грамотно построить рассказ? Изучаем «KPI» : какими свойствами обладают хорошие истории.
Истории для «захвата» внимания аудитории
5 этап
Классификация рассказываемых историй. Как установить контакт с аудиторией? Как «продать» свое выступление через историю и как завершить презентацию на побуждающей ноте? Как найти «свою историю»: алгоритм и наводящие вопросы.
Техника прямого убеждения
6 этап
Участники осваивают структуру аргументации, чтобы грамотно строить убедительные высказывания. Тренируются в использовании техники прямого убеждения. Изучают типичные ошибки при отстаивании позиции в ситуации «вопрос-ответ». Рассматривают типы зрителей и их мотивы, чтобы понимать, как эффективно взаимодействовать с ними.
Финальное упражнение
7 этап
В конце проходит практика по всем темам обучения: участники должны подготовить убеждающее выступление, структурировать материал, использовать приемы вовлечения, убеждения и невербалику. Группа и ведущий дают обратную связь.
Александр Яныхбаш
Профессиональный опыт
Более 9 лет практики в области бизнес-обучения подготовка релиз-презентаций для представления новых продуктов рынку. Подготовка презентаций для инвесторов (более 300 проектов; среди компаний, которые получили инвестиции: Cinemood, Tickets Cloud, Easy 10, Amazing Hiring). Подготовка первых лиц компаний к выступлениям на высшем гос.уровне. Тренер по презентациям в Сколково, ФРИИ и на МВА-программе в МГИМО. Основатель Школы Let Me Speak (с 2015 года). Методолог, автор исследования «Карта презентационных компетенций». Входит в топ-15 экспертов, вносящих вклад в развитие профессионального тренерского сообщества (рейтинг 2017 года, согласно аналитике «ПиР»).
Ведущий
Эксперт в области презентаций, стартап-питчей и сторителлинга
Писатель
Автор двух книг в формате покетбук: «100 правил создания презентаций» и «100 принципов сторителлинга в презентациях». Автор книги «Ты же оратор. Мощные инструменты для выступлений и презентаций» (Бомбора, 2019).
Среди клиентов
Adobe, Apple, Autodesk, Айтеко, IBS, ICL, TerraLink, Ростелеком, МТС, Билайн, Tele2, Qiwi, S7 Airlines, IKEA, HH.ru, Miele, Mercedes Benz, Nike, Diageo, BDO, Сбербанк, ВТБ, СберТех, Merck, Novartis, ЮУ ГПК, Группа Черкизово, ФРИИ, ТехноНиколь и др.
Модуль IV
Техника и харизма в выступлениях
Страхи и как с ними бороться
1 этап
Как управлять своим страхом. Учимся переключать внимание и переводить фокус с себя на партнера.
Мысль — основа выступленитории: вербальные приемы
2 этап
Как попасть в самое сердце и добиться отличных результатов. Роль подтекста в выступлении.
Мышечная и телесная свобода
3 этап
Как сделать свое тело легким. Какие виды зажимов блокируют нас и не дают нашему выступлению зеленый свет. Работаем над снятием психофизических и речевых зажимов.
Подготовка рече-голосового аппарата к выступлению
4 этап
Как сделать свою речь чистой и четкой, а голос звучным и полетным. Как предохранить голос от переутомления и сохранить его качества надолго. Учимся управлять дыханием, дикцией, голосом.
Интонация
5 этап
Как сделать так, чтобы слушатели не уснули на пятой минуте выступления. Избавляемся от монотонности речи, добавляем выступлению красок.
Общение
6 этап
Как не превратить свое выступление в цирковое представление, а самому не превратиться в конферансье. Учимся общаться и взаимодействовать.
Мимика, жесты, телодвижения
7 этап
Как быть ярким и выразительным во время выступления. Учимся управлять своим телом.
Итоговое выступление
8 этап
Закрепление пройденного материала на практике. Подведение итогов.
Залина Хабисова
Ведущая
Актриса драматического театра и кино, магистр театрального искусства, педагог, режиссер-постановщик, тренер по технике речи и ораторскому мастерству. Автор речевого курса «Я говорю красиво»
Ален Тращенко
Роль в Академии
Партнер по работе с телом и своим состоянием
Чем живет
Автор системы трансформирующих практик. Ведет групповые практики на сплочение людей в командах, которые прошли уже больше 1000 человек. Автор и ведущий медитации «Я люблю, я благодарю», которая помогает людям налаживать взаимоотношения с собой. Проводит практики стояния на гвоздях (как индивидуальные, так и для собственников компаний и их сотрудников)
Как живет
Помогает вернуться к себе, увидеть свои внутренние ресурсы и управлять ими. В прошлом бегал по горящим углям, ходил по стеклам, 70 минут стоял гвоздях, и делал все это с радостью. Его сердце способно вместить в себя всех
Елена Миркина
Роль в Академии
Партнер по менеджменту здоровья
Чем живет
Клинический психолог, специалист по персональному и организационному развитию, тьютор. Проектировщик человекоориентированных образовательных систем. Автор и ведущая психотерапевтических тренингов и семинаров. В личностном психологическом сопровождении — телесно-ориентированная психотерапия; гештальт; арт-терапия; майндфулнесс; песочная терапия, психодрама.
Как живет
Всегда внимательна к своим ощущениям, принимает решения по отклику в теле. Любимая тема в работе и по жизни — это развитие и кризисы. Говорит, что как бы ни было страшно и трудно, кризис — это всегда про рост и взросление. Любит движение, танцует с жизнью исследует себя, познает мир.
Роман Карловский
Роль в Академии
Партнер по управлению ресурсными состояниями сознания
Чем живет
Эксперт в области практик дыхания. Основатель центра дыхательных практик в Москве. Психолог. Автор эффективных методов повышения уровня энергии в организме и избавлению от стресса в мегаполисе.
Как живет
Задает новые направления в современной клубной культуре, успешно совместив медитативные практики с электронной музыкой. Учит управлять состоянием и влиять на все сферы своей жизни через дыхание. Проводит 400 семинаров в год.
Мы служим изменениям, которые могут случиться
+7 (925) 207-72-02

embrace@academytransform.ru
Давайте вместе создавать эволюцию со скоростью революции